Дороги и транспорт репортаж День, когда Уфа остановилась: как город выживал без нелегальных перевозчиков

День, когда Уфа остановилась: как город выживал без нелегальных перевозчиков

Мэрии пришлось извиняться за то, что многие опоздали на работу

Отсутствие автобусов ощутили только жители севера Уфы

Врио главы Башкирии Радий Хабиров потребовал ликвидировать на уфимских дорогах «Техас» — так он назвал гонки, которые устраивают водители маршруток в борьбе за пассажиров. Первые робкие проверки нелегалов — шоферов без лицензии — начались ещё в конце прошлой недели, но серьёзно за них взялись 22 октября.

Водители надоевших пазиков отреагировали остро: на следующий же день после оперативки в правительстве РБ на линию они не вышли. В конфликте между властями и перевозчиками пострадали в первую очередь пассажиры. Утром во вторник, 23 октября, жители Уфы из-за нехватки транспорта не смогли вовремя попасть на работу.

Мэрия


Утреннюю оперативку в городской администрации временно исполняющий обязанности мэра Салават Хусаинов начал с извинений. Он попросил прощения за сложившуюся ситуацию с транспортом и пообещал разрешить её в максимально сжатые сроки. Правда, какие конкретно примут меры, не сообщил. Корреспондент Ufa1 направил в мэрию информационный запрос с просьбой прояснить ситуацию, но оперативно ответить на вопросы журналиста в муниципалитете не смогли.

По информации Госкомтранса республики, в Уфе ежедневно выходят в рейс более 3 тысяч автобусов, из них 2,7 тысячи — малой вместимости и 260 НефАЗов «Башавтотранса». В будущем число автобусов планируют уменьшить до 1,4 тысячи.

Мэрия и Госкомтранс говорят о том, что уже существует некая дорожная карта — план по систематизации пассажироперевозок, которая должна существенно облегчить жизнь уфимцам.

Что, в частности, входит в дорожную карту:

  • замена парка коммерческих перевозчиков на автобусы большой и средней вместимости;

  • покупка новых больших автобусов для «Башавтотранса»;

  • сокращение автобусов малой вместимости;

  • внедрение безналичной оплаты проезда;

  • рейды по выявлению нелегальных перевозчиков;

  • разработка маршрутной сети и исключение «дублей»;

  • введение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению автобусов;

  • переход на контрактную систему по регулируемым тарифам.

Реанимируют ли «Башавтотранс»?

Мнения


Матвей, маршрут № 71, водитель-нелегал

— Да, мой маршрут ездит нелегально. Вчера вечером наши и автобусы других фирм начали эвакуировать на штрафстоянки. Руководство решило пока не выходить в рейс, чтобы не лишиться всех автобусов. Думали, один день не выйдем, но, видимо, завтра тоже будем сидеть без работы — ждём распоряжения сверху. Я не считаю, что занимаюсь чем-то незаконным. Наоборот, мы же помогаем городу, возим туда, куда «Башавтотранс» не ходит. Например, «официалы» ездят в Шакшу до 20:00, я вожу до 23:00 вечера.

Алексей, маршрут № 266, водитель с лицензией

— На своём маршруте с нелегалами я не пересекаюсь. Знаю, что в городе есть некоторые направления, где работают по два-три перевозчика. Есть и такие, куда, кроме нелегалов, вообще никто не ездит, например, Булгаково, Шакша. Они сегодня, да, встали. С пригородом, конечно, надо что-то решать. Людей оттуда могут развозить официальные перевозчики. Я считаю, что город перенасыщен автобусами. Без нелегалов прожить можно. Например, сегодня ездим вообще без проблем, без пробок. Народу стало чуть больше на остановках, но водители справляются.

Пока водители думают, выезжать или нет, уфимцы толпятся на остановке
Если вы знаете, как бороться с нелегалами, напишите на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем